ГОРОД-ОБЛАКО - ФОРПОСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. НОВАЯ РАСА АНГЕЛОИДОВ РАЗБРОСАНА ПО ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ. В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКОИДЕ ЕСТЬ ЧАСТИЧКА АНГЕЛОИДА. А ЕСЛИ ЭТО ТАК, ТО СТРОЙТЕ ФОРПОСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВМЕСТЕ ДРУГИМИ АНГЕЛОИДАМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ УЧАСТНИКАМИ КЛУБА.....Этот форумный проект - пролог Большого Проекта www.gorod-oblako.ru/.... Участникам Клуба на Большом Городе-Облаке будет предоставлено много возможностей....... ..........26.03.2007 года по просьбам Участников "ГОРОД-ОБЛАКО" ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ КЛУБОМ

АвторСообщение
moderator




Пост N: 653
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Ньютопия, Облако
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 23:37. Заголовок: Фантастика на грани реальности или наоборот


Фантастика на грани реальности или наоборот


Давно хотела открыть эту тему, а тут и случай выдался - нашла то, что искала.
Ни разу не раскрытые толковые учебники, научно-популярные книги, журналы тоже для кого-то - фантастика. Фантастика всегда граничит с непознанным и, следовательно, не понятым.
Можно ли исследовать мир, познавая его при помощи столь захватывающего жанра?
И можно ли увидеть то, чего не снилось даже мудрецам?
Да, в наш век развивающейся киноиндустрии это стало возможным хотя бы понарошку , по-игрушечному.
Некоторые полагают, что увлечённость фантастикой не серьёзно и не практично, т.к. оторвано от реальной действительности и сродни пустым и непродуктивным мечтаниям, подобным незрелым детским надеждам на встречу с чудесами и другими глупостям.Для кого-то это развлечение и впустую проведённое время.
В таком скепсисе оппонентов есть доля правды. Но её можно аргументировать лишь низким уровнем раскрытия материала, как и везде и во всём. Везде нужны мастера своего дела.
На самом деле этот жанр требует серьёзной подготовки и эрудиции в самых разных областях знания, как у производителей, так и у потребителей.
Поэтому настоящие фантасты - профессионалы высшего пилотажа.
Я не берусь выступать в роли критика или эдакого киномана ценителя
Я - любитель. Обычный любитель и фантазёр. И, по-моему, именно с этого и начинается всё самое интересное.
И поскольку я здесь одна, то опираюсь при составлении подборки на свой вкус и память (пока не запамятовала) детства и юности.
Да, фантазировать - удел молодых или вечно не стареющих чудаков.

Начну с телесериалов, которые в своё время были весьма популярны у читающей публики и которые можно смотреть он-лайн и наконец без рекламы!

"Звёздный путь. Новое поколение"

«Космос – последний рубеж. Это хроники звездолёта «Энтерпрайз», чья миссия исследовать непознанные миры, открывать новые формы жизни и цивилизации, смело идти туда, куда не ступала нога человека.»
Каждая серия представляет собой законченный сюжет

"Удивительные истории"
Нашла только один эпизод, в котором смешно и назидательно говорится о простом.
Сериал продюсировался С.Спилбергом и Р.Земекисом

«Taken» - один из лучших сериальных проектов С.Спилберга
10 серий он-лайн . Фактически полнометражный фильм


Почему понравились?
Как уже говорила, без реклАмы, хорошего качества ставятся интересные научные и философские вопросы. И конечно привлекают личностные качества пионеров с Земли – человечность в полном наборе (способность к любви, дружбе, мужеству, юмору, выходу из затруднительных ситуаций) обобщённо – не тупое кино типа ужастиков.
Не ставятся акценты на спецэффектах.
Жанр можно охарактеризовать, как приключенческая и научная фантастика.
Недостаток – в сюжетах, связанных с освоением Космоса, отсутствуют представители нашей Русской цивилизации, истинные первооткрыватели Космической Эры, о которых человечество должно помнить во все времена

Не смотря на различие сюжетов, у всех этих фильмов есть обобщающий мотив .
На повестке дня всех культурных цивилизаций: язык взаимопонимания, рациональность и чувства.


Наше кино - "Этот фантастический мир"
Ностальгия, да, не могу не признать, по советскому детству, образованию и воспитанию.
Предваряет показ выступление космонавта Георгия Гречко.
Он и ответит на вопрос, почему настоящие исследователи начинают с фантастики?

С благодарностью к людям, которые поделились с нами, разместив эти фильмы для общего доступа. в интернете

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


moderator




Пост N: 747
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Гринландия, Облако
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 22:50. Заголовок: Инопланетянин


<\/u><\/a>

"Инопланетянин"

Стивена Спилберга
по некоторым оценкам - один из лучших фильмов для семейного просмотра, "лучший детский фильм"
и, действительно, по реплике из картины «взрослые не могут его видеть, только дети»

Фильм, ко всем откликам о нём, безусловно заслуживает оценки, как ломающий стереотипы. Во многом.

Е.С.Юрченко

"Научно-фантастический фильм, добрая волшебная сказка, снятая Стивеном Спилбергом с юмором и теплотой. Инопланетный ботаник-исследователь, случайно отставший от своей `тарелки`, оказывается один, вдали от своей родины. Если бы не помощь десятилетнего Эллиота и его друзей, спрятавших И.Т. и подружившихся с ним, маленький беззащитный уродец с большими печальными глазами мог оказаться объектом исследования со стороны `нехороших взрослых дядей` из правительственных спецслужб. История трогательной детской дружбы заставляет зрителя рыдать, ликовать и умиляться, сопереживая удивительным приключения
«Я никогда не расставался с воспоминаниями о своем детстве; оно не забывается! Мне кажется, что мои чувства перестали развиваться, когда мне исполнилось 19 лет. Иногда мне до сих пор представляется, что все мы — дети! Но нет; теперь я взрослый, хотя бы потому, что могу управлять толпой, сообщая ей любое настроение», — так говорит о себе маэстро из Голливуда.

Да, возможно, Спилберг мог бы быть другим; но он остается таким, каков он есть: оптимистом и романтиком, который не стесняется своих чувств и надеется, что в будущем люди победят свои страхи — как и он, стремившийся к этому всю жизнь. Пожалуй, его можно сравнить с психиатром, применяющим новое лекарство (свои фильмы) для излечения не только своих пациентов (зрителей), но и самого себя! Так, в фильме «Челюсти» он мастерски использовал чувство страха, вызываемого у людей таинственными глубинами, скрывающимися под морской гладью, а в фильме «Дуэль» сыграл на страхе, пробуждаемом в нас безликими громадами грузовиков, обгоняющих нас на пустынном шоссе. В обоих случаях потенциальная жертва с неохотой пытается сопротивляться этому страху (сидящему в душе каждого из нас) и в конце концов преодолевает его, хотя и с немалым риском для себя. Даже в фильмах про Индиану Джонса, уводящих зрителя от действительности, присутствует тот же мотив: например, герой побеждает свой страх перед змеями, оставшийся с детства. Во всех фильмах Спилберга присутствует идея о том, что человек, ставший жертвой невзгод, сумеет восторжествовать над ними, если использует свою смелость и изобретательность (или хотя бы случай, как в «1941-м») и, конечно же, сохранит надежду. Эта мысль отвечает лучшим традициям Голливуда.

Тем не менее, есть область, в которой Спилберг нарушил сложившиеся традиции и сделал знаменательный шаг вперед: он стал первым американским режиссером, рискнувшим предположить, что пришельцы из других миров могут быть настроены дружески, а не враждебно по отношению к землянам. Об этом говорят два фильма режиссера: «Тесные контакты третьей степени» и «Инопланетянин» («Внеземное существо»), показывающие, что из Космоса могут появиться друзья людей, а не обязательно враги.

Конечно, идея о том, что «Мы не одни в Космосе!» (ставшая рекламным девизом фильма «Тесные контакты») не была новой для Голливуда. Однако выходившие прежде научно-фантастические фильмы хотя и не игнорировали возможности дружеских отношений с пришельцами из Космоса, но неустанно внушали страх перед ними и убеждали, что у них могут быть свои цели, которые они попытаются осуществить силой. Например, в фильме «День, когда Земля вздрогнула» (1951 г.) гуманоид Клаати (в исполнении Майкла Ренни) хотя и демонстрирует свое дружелюбие по отношению к землянам, но привозит с собой робота по имени Горт, обладающего непомерной разрушительной мощью, и заявляет, что если жители Земли не откажутся от своего пагубного курса на самоуничтожение (основанного на развитии ядерного оружия), то инопланетяне заставят их это сделать! В большинстве фильмов пришельцы не похожи на людей; напротив, они обычно безобразны, и их отталкивающий вид еще больше подчеркивает их враждебность.Вопреки этому укоренившемуся стереотипу, Спилберг, в ответ на наши страхи, выступает с оптимистическим утверждением о том, что есть надежда на лучшее. Он перечитал немало комиксов, пересмотрел массу фантастических фильмов и, обдумав все это, высказался так:

«Мне всегда казалось, что Голливуд относится предвзято к пришельцам из Космоса, подчеркивая их враждебность. Обычно они высаживаются на Землю, осматриваются — и убивают все живое; или же земляне стреляют первыми, а те стреляют в ответ, а потом лучшие ученые Земли собираются вместе и придумывают новое оружие, с помощью которого мы сбиваем все их «летающие тарелки».

Спилберг понял, что научно-фантастические фильмы — не что иное как выражение страхов людей не только перед вторжением из Космоса, но и вообще перед войной и бедами цивилизации. Ведь кино — это зеркало общества, и оно волей-неволей отражает фон, на котором может произойти встреча с пришельцами: мировые войны, геноцид, развитие оружия массового уничтожения, способного опустошить всю планету. Инопланетяне, достигающие Земли, безусловно, обладают передовыми технологиями, и их мотивы отождествляются с поведением людей, заполучивших в руки мощную технику, либо вызывают на память примеры из истории нашей планеты: агрессивные войны, захваты и порабощение колоний и т. п. Все это показано в таких фильмах, как «Захватчики с Марса» (1951 г.; новая версия Тоби Хупера — 1986 г.), «Вторжение похитителей тел» (1953 г.; римейк Филипа Кауфмана — 1978 г.) и «Вторжение «летающих тарелок» (1957г.) «Комиксы и телевидение всегда рисуют инопланетян злобными существами, но я с этим не согласен, — говорит Спилберг. — Если они обладают техникой для межпланетных путешествий — значит, они достаточно разумны и благожелательны!» (Пожалуй, такое заключение можно счесть слишком смелым, если вспомнить о нравах самих землян, собирающихся в скором времени лететь к Марсу, но, как говорится: «Дай-то Бог!».

В фильме Джорджа Пэла, поставленном в 1953 году по классическому роману Герберта Уэллса «Война миров», инопланетяне, вторгшиеся на Землю, ведут себя как колонизаторы и истребители человечества, против которых бессильна вся техника землян, и только микроорганизмы, совершенно безвредные для людей и почти забытые ими, приносят пришельцам гибель. Финальная сцена, в которой марсианский корабль разбивается возле церкви, полной молящихся людей, показывает, что землян спасет вера — вера в божественное провидение, которое защитит их от инопланетных безбожников и варваров, не понимающих даже, какое значение могут иметь для них крошечные вирусы. Тщетность их поползновений подчеркивает вид страшной руки умирающего пришельца, протянувшейся из разбитого корабля и скребущей землю в бессильной ярости; видно, что существо, которому она принадлежит, настолько безобразно, что даже не стоит показывать его целиком.

В фильме «Тесные контакты» Спилберг, вопреки стереотипам, позволяет увидеть пришельцев во весь рост; у них тоже удлиненные конечности (как и в картине «Война миров»), но лица — улыбающиеся, хотя и безобразные (на взгляд жителя Земли), и принадлежат они невысоким большеглазым существам, относящимся к землянам с такой же опаской, как и те — к ним. Простая мысль о том, что «они» могут так же бояться нас, как и мы — их, используется Спилбергом для того, чтобы разрушить многолетние наслоения страха, накопленные в фильмах Голливуда со времен «холодной войны».

В фильмах, предшествовавших картинам Спилберга, пришельцы выглядели либо как громадные чудовища с глазами насекомых, либо как человекоподобные существа. Сходство с насекомыми сразу внушало страх, но существа, похожие на людей, казались еще более зловещими, так как воплощали в себе опасения перед «внутренним врагом», который выглядит и ведет себя вроде бы так же, как все люди, но на самом деле старается разрушить нашу цивилизацию и жизнь, к которой мы привыкли. Это — новая «пятая колонна» внутри человечества; они могут отличаться, например, высоким лбом или необыкновенно белыми волосами, но главное — в том, что они воплощают в себе, в громадной степени, то зло, которое, в общем, свойственно всем нам. Нетрудно понять, что такие фильмы использовали страх, существовавший в обществе в 40—50-х годах перед «нацистскими шпионами» и перед «коммунистическими заговорщиками». Вот кто были подлинные «пришельцы», существа чуждой культуры и философии, тем более опасные, что они ничем не отличались от всех людей, и поэтому их было трудно распознать сразу. Мораль угадывалась легко: будь начеку! За свободу и демократию нужно платить бдительностью! Это была мораль времен «холодной войны».
В начале 80-х годов к власти пришел Рональд Рейган с его программой восстановления доверия в американском обществе, нарушенного войной и поражением во Вьетнаме. Спилберг инстинктивно чувствовал, что «люди хотят во что-то верить»: «Фильм «Инопланетянин» — это, по существу, пацифистский фильм. Я думаю, что у каждого человека живет в душе «дух его юности», воспоминания о детстве; это и есть тот самый «инопланетянин», существующий внутри каждого из нас, и пока он жив, мы остаемся молодыми. Наверное, каждый человек должен верить во что-нибудь подобное».

Мысль о дружелюбии инопланетян Спилберг начал проводить уже в фильме «Тесные контакты», где он вначале создает предчувствие угрозы, но потом открывает зрителю, что пришельцы вовсе не настроены враждебно. Затем, в фильме «Инопланетянин» мы с самого начала видим пришельца из Космоса в роли гонимого, преследуемого существа, тогда как раньше он всегда представал в роли завоевателя и преследователя.
Фильм «Инопланетянин» является, несомненно, образцом мастерства Спилберга, его шедевром. Затраты на его постановку составили «всего» 10,3 миллиона долларов, и только 10% этой суммы пошло на создание образа инопланетного существа; и при этом картина остается самым выдающимся фильмом «крупного масштаба» в истории кино. Спилберг считает его своим самым «личным» фильмом, отразившим его воспоминания, переживания и фантазии.

«Нельзя сказать, что замысел «Инопланетянина» появился у меня неожиданно, в результате озарения; конечно, он стал итогом впечатлений и переживаний всей жизни, начиная с того момента (мне было тогда 6 лет), когда отец вывез меня за город в три часа ночи и показал, как падает «метеоритный дождь». Тогда я впервые понял, что небо над головой и звезды на нем заслуживают самого пристального внимания. Потом были фильмы «Волшебник из страны Оз», «Питер Пэн» и другие картины Диснея, а затем — фильмы Хичкока и Кубрика и романы Стейнбека и Фолкнера; учеба в начальной и средней школе и в колледже; и наконец, в один прекрасный день, я оказался в Африке, в пустыне Сахара, на съемках фильма «Искатели древнего ковчега». Я чувствовал себя одиноким и подавленным, снимая этот сумасшедший фильм, все эти песчаные бури и самолеты, и змей, и поединки... Наверное тогда, в один из вечеров, что-то действительно сошло ко мне с неба и поселилось в душе в образе маленького упитанного добродушного инопланетянина, которого я назвал «Ип» — «внеземное существо».

Спилберг приступил к работе над фильмом, когда ему было 34 года, и проявил невиданное для этого возраста искусство в работе с актерами-детьми, сумев создать произведение, интересное для людей любого возраста. Он вспомнил слова Трюффо, сказанные на съемках «Тесных контактов» о том, что «дети могут быть идеальными актерами, так как их не стесняет самолюбие, а игра доставляет им удовольствие». Спилберг же получал удовольствие от их непосредственности и подсознательного желания делать добро. Этот фильм посмотрели миллионы зрителей, и, наверно, мало кто из них позабыл о своем знакомстве с ним, а таких, кому бы он не понравился, пожалуй, нет вовсе. Вот как описывал реакцию публики на фильм критик Мартин Амис, смотревший его в Лос-Анджелесе:

«Чувствуя, что фильм заканчивается, я, едва сдерживая собственные переживания, оглянулся и окинул взглядом соседей, «страдавших» вместе со мной. Публика была самая разная: конторские служащие, молодые чернокожие пижоны, японский бизнесмен, панки, хиппи, матери с детьми и подростки; и у всех лица были в слезах. Зрительный зал был белым от носовых платков, как поле после первого снега. Но вот прошли последние титры; пробираясь к выходу на нетвердых ногах, я чувствовал себя совершенно опустошенным, как выжатый лимон, как будто за эти два часа я пережил большую любовь и расставание с близким человеком

Даже у закоренелых циников пропадали усмешки, когда они видели, как завязывается дружба между Эллиотом (в исполнении Генри Томаса), сыном хозяйки дома, и маленьким забавным инопланетянином с длинной шеей, вытягивавшейся как телескоп, и как эта дружба приводит к стараниям отправить пришельца в его родной мир. Зрители задаются вопросом: сможет ли такая дружба выдержать испытание огромными различиями, существующими между цивилизациями? Когда по ходу действия преодолеваются все препятствия и предрассудки и побеждает мудрость и дружелюбие, все вздыхают с облегчением. Все сочувствуют усилиям Эллиота помочь своему необычному другу, несмотря на то, что при этом приходится преодолевать сопротивление других людей, взрослых, проявляющих вполне понятное любопытство по отношению к пришельцу.
Хотелось бы, чтобы он остался и был счастлив здесь, на Земле, но мы сознаем, что это невозможно, потому что люди будут всегда преследовать его, хотя бы ради желания удовлетворить научный интерес. Поэтому мы сочувствуем его стремлению покинуть Землю, понимая, что он будет счастлив только среди своих, подобных ему существ, и надеясь, что когда-нибудь в будущем люди научатся понимать тех, кто непохож на них самих. Так дружба заканчивается разлукой: один говорит: «Останься!», а другой отвечает: «Летим со мной!», и эта дилемма остается нерешенной
Мораль фильма состоит в том, что дружба между разными цивилизациями возможна, если она завязывается между молодыми представителями разных миров, не отягощенными предрассудками; но она может не состояться в мире взрослых, искушенных людей, забывших подлинное значение слов «дружба» и «взаимопонимание».
Это чудесный фильм, обращенный к людям послевоенного общества, привыкшего к цинизму, и пытающийся увлечь их фантазиями в духе «доброго старого Голливуда» на тему о том, каким должен быть мир. «Я всегда считал этот фильм «историей любви» и задумывал его именно таким, еще до того, как был написан сценарий; он должен был стать моей собственной «историей любви», — говорил Спилберг. Журнал «Тайм» написал, что «это — волшебный фильм, подтверждающий, что Спилберг — мастер повествования, умело владеющий всеми средствами своего искусства».

Сюжет фильма «Инопланетянин» Спилберг написал еще в 1979 году; тогда он дал ему название «Ночные небеса» и передал на доработку сценаристу Джону Сэйлзу, который, однако, показал пришельцев враждебными существами, не такими, какими их представлял себе Спилберг. Окончательная концепция фильма сформировалась у него, когда он находился в Тунисе, на съемках картины «Искатели древнего ковчега»:

«Помню, что я завершил оформление идеи фильма «Инопланетянин», когда работал в Сахаре, на съемках картины «Искатели древнего ковчега». Я чувствовал себя одиноко: моя подруга была в Калифорнии; там же находился и Лукас. Харрисон Форд болел, а мне так хотелось с кем-нибудь перекинуться словечком. Мне вспомнилось детство, когда мне было 10 лет, и чувства, которые я переживал в то время. Тогда-то я и начал придумывать это маленькое существо, сошедшее с инопланетного корабля, показанного в фильме «Тесные контакты».

Спилберг обсудил свою идею с Мелиссой Мэттисон, соавтором сценария к фильму «Черный скакун» (1979г.), которая в то время тоже находилась на съемках в Сахаре, как подруга Харрисона Форда. Она вспоминала, что сценарий потребовал много труда, несмотря на то, что образ «внеземного существа» уже почти сложился у Спилберга в голове: он представлял его себе как ласковое, отзывчивое создание, способное скорее к эмоциональному, чем к интеллектуальному общению:

«Мы немало поработали, обсуждая идею сюжета со всех сторон, и каждый внес свою лепту в образ инопланетянина. Я хотела, чтобы он был дружелюбным, в отличие от всех этих захватчиков, которых показывали раньше. Стивен видел его эмоциональным, способным ярко проявлять свои чувства. Я хотела также, чтобы он был небольшого роста, поменьше детей. Потом зашла речь о шее. Я попыталась сделать рисунок в блокноте, а Стивен, заглядывая, забавно вытянул шею, как черепаха; мы посмотрели друг на друга, и вопрос решился сам собой; теперь, наблюдая за тем, как это существо вытягивает шею, сразу понимаешь, что перед тобой инопланетянин».

Так Мэттисон занялась работой над сценарием (получившим рабочее название «Пора взросления»), использовав в нем воспоминания Спилберга о своем детстве; ее заинтриговали слова Спилберга о том, что «сейчас самое время доставить на Землю это маленькое существо, моего давнего друга». Он говорил и о том, что пришла пора воплотить в кино ночные кошмары, мучившие его в детстве, но в картине «Инопланетянин» для этого не нашлось места, и Спилберг поставил с этой целью фильм «Полтергейст», ставший для него чем-то вроде «средства самолечения».

Мэттисон с увлечением писала сценарий, пока Спилберг занимался монтажом фильма «Искатели древнего ковчега». Осуществление гигантских кинопроектов, связанных с огромными затратами, потребовало много сил и нервов: нужно было оправдать ожидания студий, надеявшихся получить столь же огромные доходы, поэтому никак не удавалось поставить то, что хотелось: фильм с участием молодых артистов. Спилберг не хотел снимать в новом фильме взрослых, по крайней мере, без особой необходимости: «Важно было показать, что взрослые не являются неотъемлемой частью этого «мира детей» или не присутствуют в нем слишком явно, хотя бы до тех пор, пока в этом нет необходимости. Я припомнил многие мультфильмы студий «МГМ» и «Уорнер бразерс» и разных выдающихся режиссеров 40-х годов: их героями были небольшие существа — собаки, кошки, но взрослых там не было, разве что иногда появлялись их ноги — но не лицо: взрослые не были героями этого мира! Вторжение взрослых в мир мультфильмов всегда считалось ошибкой, и я учел это».

В конце концов Спилберг решил, что терять ему особенно нечего, как нет и необходимости что-то кому-то доказывать, разве что самому себе. Он рассудил так: пусть все доброе, связанное с детством, будет показано в фильме «Инопланетянин», а все злое — в «Полтергейсте», и приступил к составлению предварительного плана монтажа, как делал это всегда. Вскоре он пришел к мысли, что стоит, пожалуй, отступить от привычного метода работы, чтобы не утерять возможности постоянного эмоционального влияния на процесс съемок: «В этот раз я решил дать шанс самому себе: просто приходил на съемочную площадку и снимал по настроению, следуя своей интуиции и ощущениям; поэтому в фильме отразились мои эмоции, например, в последней сцене, так как заключительные дни съемок оказались самыми печальными, которые я когда-либо переживал на площадке». Когда на финальную сцену была наложена музыка, композитор Уильямс сказал Спилбергу: «Это уж слишком трогательно, просто до неприличия! Может, уберем это?» — и получил ответ: «Пусть остается, здесь нет ничего стыдного!»Первый показ фильма состоялся на Каннском кинофестивале 26 мая 1982 года.

Положительные отзывы критиков и всеобщий кассовый успех доставили Спилбергу глубокое удовлетворение, потому что он вложил в эту картину много личного, больше, чем в другие произведения. Все действие фильма держится на детях: среди главных героев всего двое взрослых, да и то их роли написаны так, чтобы оттенить игру детей. Этот простой прием составляет сердцевину замысла фильма; благодаря ему наши симпатии, без всяких колебаний, оказываются на стороне инопланетянина. И дело здесь не только в том, что он задержался на Земле по воле случая и оказался никому не нужным чужаком, попавшим в непривычную, угрожающую обстановку; он еще и подвергся нападению со стороны людей (точнее — взрослых людей!), и это вызывает сочувствие зрителей, несмотря на то, что перед ними, в конце концов, — всего лишь маленькое нелепое создание с удлиненными конечностями, как у тех монстров, что завоевывали Землю в картине «Война миров». Мы бессознательно надеемся на то, что будем тоже достойны сочувствия, если попадем в подобную ситуацию. Так режиссер пробуждает у зрителей симпатии к незнакомому некрасивому существу: он показывает его небольшим и совсем не страшным, уязвимым, большеглазым и простодушным, то есть таким, какими были мы все (по крайней мере, в нашем собственном представлении), когда были детьми. Инопланетянин выглядит как дитя, отбившееся от родителей, и этим вызывает наше сочувствие, независимо от своей внешности.

«Для меня фильм «Инопланетянин» — это «история любви»: любви между десятилетним мальчиком и инопланетным пришельцем, которому 900 лет. Временами я приходил в отчаяние, сомневаясь, сумею ли я сделать такой фильм, в котором придется обнажить перед публикой скрытые струны своей души. Тем не менее, зрители это, кажется, поняли и прочувствовали».

Зрители сочувствуют пришельцу, потому что единственное, чего он хочет — это вернуться к своим; немалую роль сыграл и блестящий дизайн модели, изготовленной Карло Рамбальди, специалистом по сложной технике такого рода, сумевшим договориться со Спилбергом о цене и сроках. По этому поводу Спилберг вспоминал кое-какие подробности:

«Настал момент, когда нужно было представить себе, как выглядит инопланетянин: будет ли он большим или маленьким, мальчиком или девочкой, веселым или печальным. В поисках ответа я посмотрел кое-какие книги и разглядывал портреты великих людей, мужчин и женщин, вглядывался в их глаза. Я составил себе некий сводный портрет великой личности, взяв за основу черты (лоб, нос и прочее) Карла Сэндберга, Эрнеста Хемингуэя и Альберта Эйнштейна. Потом я достал другие книги и нашел фотографии новорожденных младенцев. Вырезав ножницами глаза из портрета Карла Сэндберга, я наложил их на лицо ребенка. Помню, что я сразу сказал себе: «Вот оно, как раз то, что надо!» Я отдал картинку Карло Рамбальди, и он сделал остальное».

Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов; они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали массу электронных устройств. Рамбальди был признанным мастером: он работал дизайнером на студии «Дино де Лаурентис» и делал в 1976 году модель Кинг-Конга. Он рассказал, что все три модели «Ипа» имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Наконец, третья модель могла совершать только 10 видов движений, но зато не подключалась никакими кабелями, т. е. была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение.Но и это было не все: в тех редких случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (а такие эпизоды составляли около 15% экранного времени), в съемках участвовали трое детей, безногих от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит, имевшие возраст по 12 лет. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники. И еще было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией «Лукас индастриал лайт энд мэджик».

Суть образа инопланетянина состоит в том, что он оказался покинутым на Земле и попал в неблагоприятную обстановку. Чем дольше он остается один, тем больше слабеет духом и телом, нуждаясь в обществе себе подобных. Спилберг хотел показать существо, уродливое внешне, но красивое духовно, такое, которое «могла бы полюбить только его собственная мать». Дети только облегчают его существование; они оказываются единственными из всех людей, способными понять его трудности, и действуют с ним заодно, пытаясь помочь ему вернуться в свой мир и тем самым спастись от гибели. Спилберг надеялся, что ярко обрисованные черты личности инопланетянина и особенности его положения настолько увлекут зрителей, что они не догадаются о том, что перед ними — всего лишь модель, а не живое существо. (Подобные сомнения возникали у некоторых по поводу «Брюса» — модели гигантской акулы в фильме «Челюсти.)

Трудность заключалась в том, что инопланетянин должен был довольно долго присутствовать на экране — дольше, чем подобные ему персонажи в «Тесных контактах». Поэтому здесь мало было изготовить модель, хотя бы и самую хитроумную; требовался огромный труд и искусство режиссера, чтобы правильно поставить сцены (особенно с точки зрения хореографии) и как следует выполнить монтаж. К счастью, все сработало как надо. Фильм был выпущен на экран летом 1982 года, почти в одно время с «Полтергейстом», с которым его волей-неволей стали сравнивать. Спилберг говорил, что «Полтергейст» — это «крик души», а «Инопланетянин».— это ее шепот. «Обе картины вместе, — по словам критика из журнала «Тайм, — воскрешают в памяти представление о кинематографе как о «волшебном фонаре», с помощью которого художник совершает самые невероятные трюки, чтобы проникнуть в душу зрителя, позабавив и взволновав его».

Да, кинематограф способен на многое, и мы имели достаточно случаев, чтобы в этом убедиться. Понятно и то, что успех фильма зависит от степени сопереживания зрителей. Дальше, однако, неизбежно возникает вопрос: кому же будут сопереживать зрители в следующем веке: живым актерам или искусно сделанным электронным моделям? Или это не важно?

<\/u><\/a>

посмотреть фильм он-лайн<\/u><\/a>

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 789
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Гринландия, Облако
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 13:01. Заголовок: Пудра


Фантастика на грани реальности или реальность на грани фантастики, если бы...
Если бы мы безошибочно научились отличать одно от другого.
И "что будут стоить тысячи слов"? (В.Цой), сказанных и намоленных, кажущихся праведными, мудрыми, всемогущими и действенными, если нужно просто принять реальность и быть не на словах?

К примеру, себя (такого, как есть), другого (не такого, как ты) и мир, в котором невозможное бывает вероятным и даже необходимым?

Что могут стоить тысячи слов до и после, к примеру, встречи не просто с необычным.
Вот, если бы, к примеру, здесь и сейчас среди нас оказался кто-нибудь из Великих Душ, как Христос, Будда...смогли бы мы принять их за своих?...
Слова...слова...слова...

"Зерна упали в землю, зерна просят дождя.
Им нужен дождь.
Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь,
Ты увидишь, там все горит огнем.
Через день будет поздно, через час будет поздно,
Через миг будет уже не встать.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
Мама, мы все тяжело больны...
Мама, я знаю, мы все сошли с ума... "


из песни Виктора Цоя, подходящей для рецензии
Мама, мы все сошли с ума<\/u><\/a>

и отвечающей на вечный сюжет, показанный в очередной вариации в фильме

"Пудра"


Фантастика - не потому, что не бывает, а потому что было бы не фантастикой, если бы не имел один и тот же, знакомый и предсказуемый исход



Мой анонс на фоне многочисленных рецензий скуп : фильм о тебе, человек. Для души, внутреннего проззрения и преображения.

смотреть он-лайн<\/u><\/a>



Из рецензии: «опупеный фильмы, хочется смотреть еще и еще, очень класный, прям ух вобщем класс"

А зачем?...если у тебя есть сердце. Сердце есть у всех, у каждого.
Достаточно одного - сердце. И тогда мгновенно многое можно увидеть по-другому.

"Стучащему да откроется!"

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 823
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Гринландия, Облако
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 10:09. Заголовок: Иван Антонович Ефремов - провозвестник светлого будущего


Иван Антонович Ефремов - провозвестник светлого будущего


которое мы созидаем уже сейчас.
Вслед за другими гуманистами и мыслителями прошлого наш мудрый и талантливый соотечественник, учёный, философ посвящал свои раздумья и произведения главной из тем - улучшению, совершенствованию человека, раскрытию его "фантастического" потенциала.
Человек не менее загадочен, чем вся мыслимая нами Вселенная. И прежде чем мы покорим и освоим Космос, мы должны преобразиться.
Перечитывая сегодня произведения писателя, понимаешь, насколько провидческими они оказываются и современными для любой эпохи. Ощущаешь его выстраданную заинтересованность и стремление помочь всем, кто ищет пути и способы пройти по "лезвию бритвы" через самопознание, преодоление, все алхимические стадии становления души и духа.
Не менее важное значение уделяется вопросам преображения не отдельной личности, но общества, как гаранта иной, кажущейся некоторым утопической реальности.
Как и личность, общество, как живой и взаимосвязанный единый организм, претерпевает те же процессы становления. Именно в такой совокупности причин мы можем понять происходящее в каждый исторический период, и охватить более широким взглядом то, что мы пытаемся разглядеть в раздроблённых частичках.
Красота и гармония - не просто идеал, но цель и предназначение человека, так же как и Космоса в целом.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 879
Зарегистрирован: 03.01.07
Откуда: Гринландия, Облако
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.12 00:34. Заголовок: Человек в фантастике


Человек в фантастике



Фантастикой, кажется что-то нереальное, небывалое и несбыточное. Но фантастика - это фантазия. вымысел, инструмент ума и чувства, которым писатель прощупывает неведомую, неисследованную пока область реальности.
В центре мира фантастического сюжета зачастую оказывается невообразимое будущее. Впрочем, хороший аналитик способен предугадывать контуры будущего посредством обобщения данных прошлого и настоящего.
В прошлом таких людей наделяли чудесными свойствами и называли прорицателями и провидцами.
Сегодня более продвинутыми читателями фантасты представляются реальными магами и деятельными созидателями будущего. Иногда их называют контактёрами с Высшей реальностью, проводниками, посредниками или "механизмами" разумной Вселенной, включающими (активизирующими) тот или иной сценарий дальнейшего развития цивилизаций. Говоря о цивилизациях, чаще всего в фантастических произведениях подразумеваются модели цивилизаций, как свои родные - земные, так и возможные в обитаемой Вселенной, что вообще не подвергается сомнениям и воспринимается, как закономерность распространения Жизни.
Интересной особенностью в этом ряду обозревателей будущего являются миры и цивилизации И.А.Ефремова. Кажется ему, как эрудиту и всесторонне развитому во многих областях учёному, удалось нащупать и подойти к общим критериям обоснованной будущей реальности, вершину которой венчает целесообразность и общность законов развития мыслящих существ.
Главным звеном и целью эволюции во всех мирах Вселенной Ефремов видит Человека.
Звёзды, действительно, последний рубеж и испытание на зрелость Разума и Сознания для входа в Космическую семью. По воззрениям Ивана Антоновича, ни одно существо не осилит Космоса, находясь на низкой стадии развития , в т.ч. и социального устройства.
Поэтому мыслитель не боится встречи с иным разумом в виде пресловутых монстров и чудовищ, порождений и проекций нездоровой психики.
От камня к топору и до взлёта в необозримое и бесконечное космическое пространство - таким представляется путь творчества и созидания человеческой мощи.
Мысль о звёздах не абстрактна для человеческого мышления. Мысль о звёздах раздвигает горизонты познания, возможности, доступные развитому мышлению с преображением всей жизни человека и человеческого общества.
Постижения сложных задач выводит цивилизацию на качественно новый уровень осознания своего существования для пользы всего Космоса..

Такая фантастика - ступень к нашему возможному и реалистичному, светлому будущему.
"Звёздные корабли", "Сердце змеи" - малые по объёму произведения И.А.Ефремова, но с дальним прицелом и верным ориентиром наших помыслов и становления Космического сознания.

Сегодня незаслуженно забыты или обойдены вниманием, как менее значимое в обыденной жизни, мысли о будущем, которые однажды станут такой же повседневной реальностью, как первое
преодоление земного притяжения нашими предшественниками - мечтателями, фантазёрами, учёными и пионерами
Космоса. Начало Космической Эры уже произошло, и этому началу послужила дерзкая и смелая мысль человека-фантаста



Это фото я нашла на Прозе ру, и счастлива, что есть люди, кому по-настоящему дороги такие
достоверные доказательства космической реальности.



Что будет дальше, мы можем думать, созидая. Но я точно знаю, что мысль человека о звёздах навсегда пленила и поднимает его только ввысь.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

... Любить - не достаточно, надо ещё и уметь любить