ГОРОД-ОБЛАКО - ФОРПОСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. НОВАЯ РАСА АНГЕЛОИДОВ РАЗБРОСАНА ПО ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ. В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКОИДЕ ЕСТЬ ЧАСТИЧКА АНГЕЛОИДА. А ЕСЛИ ЭТО ТАК, ТО СТРОЙТЕ ФОРПОСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВМЕСТЕ ДРУГИМИ АНГЕЛОИДАМИ И НЕЗАВИСИМЫМИ УЧАСТНИКАМИ КЛУБА.....Этот форумный проект - пролог Большого Проекта www.gorod-oblako.ru/.... Участникам Клуба на Большом Городе-Облаке будет предоставлено много возможностей....... ..........26.03.2007 года по просьбам Участников "ГОРОД-ОБЛАКО" ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ КЛУБОМ
«Каждая часть имеет склонность вновь соединиться со своим целым, дабы избежать своего несовершенства.» Леонардо да Винчи - «Код судьбы» (из Библиотеки Издателя Анхеля де Куатье )
Краса ненаглядная Малавика Сарукаи - пример воплощения вдохновляющей, одухотворённой божественной женской красоты и грации, неподвластных времени.
Малавика Саруккаи – исполнительница классического танца, не страшащаяся проведением современных экспериментов.
Вас поражает ее стройность. Она выглядит такой хрупкой, как китайская кукла, что вы удивляетесь, что она действительно может выступать в течение трех часов. Но это действительно было 20 лет назад. Сегодня вы обнаруживаете, что поручитесь за ее блеск на сцене. В 35, Малавика Саруккаи занимает почетное место в мире Бхаратанатьяма. Вы найдете 27 лет, посвященных садхане, отраженных в ее подтянутом теле и грации каждого ее движения. Точны и аккуратны, но полны эмоции. Атмосфера шарма в каждом ее жесте, каждом шаге. Она верит, что «танец есть разум и тело, движущиеся в унисон», и это очевидно. Эта преданность танцу дала ей возможность стать самой молодой исполнительницей (22 года) в Зале Королевы Елизаветы в Лондоне на Индийском Фестивале в Великобритании. С тех пор она интенсивно выступала на Западе, и такие представители медиа как Би-би-си и Ви-нет в США сняли ее выступления и интервью для девятисерийного фильма о танцах мира. На прошлой неделе она была в Бангалоре, где руководиля мастер-классом по нритта-аспекту танца. Она также представила две программы, один из них - шумно одобренный новый балет «Светлячки». Недельный мастер-класс проводился в Центре искусств «Прадхан», управляемом бангалорским танцором Падмини Рави. Он был организован Ушей Радхакришной, сказавшей: «В первый день мастер-класса, 15 девушек танцуют, и зал выглядит большим. Но на третий день, после того, как с ними стала работать Малавика, шесть девушек не смогли танцевать в этом зале из-за сжатия пространства. Они вдруг ощутили пространство. Они научились использовать все тело. Они исследовали себя… Вот как она воздействует на вас».
И она действительно воздействует на вас. Проведя весь день с нею – в разговоре о танце, ее отношении к нему, ее мечтах и надеждах – вы получаете возможность увидеть проблеск ее замечательного мира. «Танец есть выражение веры, надежды, любви и радости от жизни», подчеркивает она.
Бессознательно она ищет космическую подоплеку во всем, что делает. Невозможно заставить ее говорить о чем-либо, что не имеет связи с этим главным направлением. Если разговариваешь с ней о фильмах (ее другая любимая среда), она говорит о ритме Шридеви, шарме Мониши… Несколько лет назад она была вдохновлена сценой в «Чидамбараме» Аравиндана, где Смита Патил ласкает цветком свое лицо, изображая пробуждение чувствительности. Малавика адаптировала этот образ в своем исполнении одного из Аштапади. Образ лотоса и пчелы стар. Но в руках Малавики он приобретает отчетливую новизну. Она свежо использует его для изображения покинутости. «Есть два способа показать это. Первый – точно и аккуратно выполнить жест и движение. Второй – в отречении от себя и чувствуя сквозь все свое тело, отключив сознание».
Малавика возвышает простые жесты и вносит гораздо большую интенсивность в свои движения. Она заставляет вас обнаружить, что в Бхаратнатьяме жесты так стилизованы, что можно часто видеть жест, но не уловить чувство. В своих представлениях Малавика комбинирует стиль и эмоцию и вдыхает жизнь в свои жесты. Поступая так, она нарушает традицию? «Нет», говорит она неистово. «Я не ломаю традиции и не создаю нечто новое. Я бережно создаю пространство внутри уже существующих рамок. Я остро осознаю свой стиль». Но не является ли рамки традиции слишком тесными? Она так не думает. «Дисциплина кажется ограничивающей в течение первоначального периода обучения. Если вы действительно серьезно подходите ко всему, вы подходите в жизни к такой стадии, когда дисциплина прекращает быть дисциплиной. Ограничения спадают, и вы внезапно обнаруживаете пространство. Вы поражены свободой, появившейся у вас, и начинаете видеть вселенную… Это похоже на то, как маленькая птичка хлопает своими слабыми крылышками на ветке, когда учится летать. И она вдруг воспаряет высоко в небо. Вы находите, что поле так плодородно, и у вас есть все, чтобы сеять и жать. Вы трепещете от возможностей. Но перед достижением этой стадии очень многие падают». Танец дает Малавике такое чувство «завершенности», что она не находит в себе нужды в мужчине-компаньоне. Она не может перенести мысли о каком-либо вторжении в свой мир танца: «Искусство требовательно не только физически, но духовно и психологически точно так же… Замужество для артиста должно быть отличным… Артист не может включать и выключать давление ежедневности. Когда вы чувствуете себя творцом, вы нуждаетесь в одиночестве. К счастью, у меня есть сейчас такая свобода. Когда я хочу танцевать, я просто закрываю дверь и все. Этого нельзя сделать, если ты замужем. Ни один мужчина не захочет быть на втором месте». Но если она найдет кого-то, кто полюбит ее за эту преданность искусству? Малавика смеется: «Я буду рада, если это случится. Но люди, даже мужчины, влюбленные в тебя, приходят и уходят как приливы и отливы. Они не остаются. Может быть, есть иные мужчины, но я их не встречала. В жизни люди редко встречают свой тип…» Для Малавики искусство есть то, что приходит к ней на помощь даже в моменты уныния. Она в долгу перед своим танцем, «этой волшебной формой искусства». Она шла, и непроходимые пути и двери открывались перед ней. Она выбрала свой путь интуитивно, не зная, куда он ее приведет, и всегда была щедро вознаграждена. Иногда она ощущает, что все это просто поразительно. Малавика имеет свой собственный эстетический кодекс. Простое действие облачения в традиционный костюм влияет на ее настроение. Она не одобряет занятия в «Шал вар камиз» или с неукрашенным лбом. Может ли индивидуальность танцора влиять на выступление? Малавика поясняет: «В искусстве есть дистанция, увеличивающая расстояние от индивидуальности. Через замечательную технику жестов вы достигаете расстояния от эмоции, иначе аудитория реагирует субъективно. Эта дистанция помогает нам отстранить эмоции и придать им объективную меру. Опять же, в искусстве присутствует универсализация эмоций, а чувства трансформированы… Артист не плачет, сахридая (сочувственный любящий) плачет! Мы берем переживания и работаем с ними. Мир есть лоно всех переживаний и опыта. Говоря о писателях старинных Сангамов, А.К. Рамануджан однажды сказал «Они пытались бесконечно использовать конечные средства». Я очарована этим... Не все выступления вдохновенны». Поэтому для Малавики традиция объемлет все новое, адаптированное, обновленное и сохраняющее наши системы искусств живыми. Это приводит нас к вопросу, имеет ли Бхаратанатьям хоть какое-то отношение к современному миру. У Малавики нет сомнений в этом вопросе. Она ощущает, что танцевальный стиль имеет связь с современностью как форма, выражающая чувства. Малавика не отвергала традиций. Напротив, она только оживляет, реструктуризирует и пере-интерпретирует танец в современном осмыслении. Для таких как она, Калинга Мардана не просто повержение змеи-демона, она представляет нашу битву с загрязнением вокруг нас. Калинга есть темная сторона нашей индивидуальности, а Кришна – позитивная, светлая сторона, наш внутренний голос.
«Шамбхо Махадева» Малавики исполняется с такой современной перспективой. Он говорит о вырубке леса и голоде в итоге, как раз это вдохновляет людей принести покаяние, чтобы положить конец трагедии. В этом же духе Малавика поставила «Светлячков». Многие думают, что название не отражает танцевальную программу. В действительности, эта композиция выросла из ее чувства необходимости «посмотреть более пристально на эмоцию шрингара (эротическую любовь)… эмоцию, что соблазняет и опьяняет». Светлячки светят в эту секунду и перестанут светить в следующую. Они есть замечательный символ нашего желания. Малавика нашла этот замечательный образ светлячков в японской работе, в которой влюбленная женщина идет на встречу к своему любимому в темноте, неся фонарь из светлячков. Малавика была поражена красотой этого образа. Ее сестра Прия Саруккаи-Чабриа написала об этом поэму. Когда Малавика увидела некоторые миниатюры найик (любящая героиня), она решила сочетать три сферы: поэзию, живопись и танец, чтобы представить серии настроений своей собственной композиции. Она идентифицировала десять настроений: пробуждение, ожидание, страх, одиночество, поиск, встреча, потеря, злость, возрождение надежд и, в итоге, празднование. Она утверждает, что три средства, будучи разными, выражают те же основные эмоции, настолько основные, что даже есть «свободно родовые». Слайды миниатюрных картин отображаются на экране, в то время как Малавика выражает различные настроения на сцене. Музыка переписана и сопровождается комментарием на английском, который читает Прия. Комментарий сопровожден выдержками из традиционной тамильской и санскритской поэзии. Малавика, используя такие простые приемы, как ангавастрам или кайма в разные моменты, чтобы создать разные ситуации. «Светлячки», говорит она, есть праздник искусств танца и живописи и «вызова желанию». Результат – «увлекательное путешествие в мир изначальных эмоций», как назвали его критики. Это не пустой звук; она говорит, что только повышает восприимчивость сегодняшней публики «обеспечением успеха многослойных классических текстов через возрожденную технику». Малавика подтверждает высказывание, что каждый танцор есть остров, и что танцоры редко взаимодействуют друг с другом. «Каждый танцор – одиночное путешествие. Каждый находит свой собственный маршрут. Они запечатлевают замечательные вещи, которые находят на своем пути». В этом деле у нее нет иного идеала, кроме Баласарасвати. Для Малавики отравление есть «стремительное диагональное движение с распростертыми руками в варнаме». Поразительно наблюдать в записи как Анна Павлова чувствует и творит умирающего лебедя. Малавика занята в двух утомительных мастер-классах, но она по-прежнему находит разговор о танце «освежающим»! В конце дня она готова прогуляться и, если получится, увидеть ночное шоу (1942: История Луи (или Любви)). В моменты отдыха она грызет ананасовое печенье. Вы не можете не полюбить эту танцовщицу!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет